Кошки в море. Пятёрка смельчаков

 

Питомцы могут быть не только домашними, а дом может быть не только на земле. Для кого-то дом — это каюта корабля. В таком «доме» любой питомец станет «домашним». Союз кошек и моряков был прочным на протяжении всей истории появления кошки в жизни человека. Среди кошек-мореплавателей было много ленивцев, но чаще всего морские питомцы становились лучшими друзьями человека и отличными помощниками всей команды.

Кстати, первые одомашненные кошки в Европе появились благодаря именно морским путешествиям на финикийских грузовых судах ещё в 900 г. до нашей эры. Но к тому времени они уже были близкими друзьями человека. Египтяне научили их помогать человеку, когда стали брать кошек с собой в путешествия по Нилу для ловли птиц вдоль берегов реки.

Целью первых кошек на военно-морских судах тоже была самая настоящая служба. Они стояли на страже, охраняя корабль от вредоносных грызунов, которые могли хорошо подпортить жизнь человека, который в воде оказывается особо уязвимым. Кроме того, что крысы и мыши могли уничтожить продовольственные или грузовые запасы и навредить здоровью человека инфекциями, которые переносили на себе, они являлись ещё и большой угрозой для верёвок и деревянных оснований самого корабля. Именно в этот момент кошки играли очень большую роль, а некоторые из них даже вошли в историю.

Блэки.

Блэки так же был известен под псевдонимом Черчилль. Этот кот долгое время находился на службе Вооружённых Сил Великобритании. Он путешествовал на самом главном корабле Королевского флота имени принца Уэльского. Вместе с членами команды Блэки прошёл несколько боёв во время Второй Мировой Войны, включая сражение в Датском проливе против Бисмарка.

Свой знаменитый псевдоним Блэки получил во время встречи Черчилля и Рузвельта на берегу Ньюфаундленда для подписания Атлантической хартии. Блэки первым выбежал навстречу Уинстону Черчиллю со своего линкора. Лидер государства был настолько умилён, что долго гладил кота, который добродушно бросился ему под ноги.

Переговоры лидеров государств прошли в хорошем настроении, документ был удачно подписан, а кот с линкора “Принц Уэльский” получил свою кличку и стал символом Королевского флота.

Конвой.

Кот по кличке конвой был самым любимым питомцев на борту корабля Вооружённых Сил Великобритании “Гермиона”. Он сопровождал судно в составе служебного конвоя, был занесён в судовой журнал, при этом ему был выдан полный спальный комплект с крошечным гамаком. Конвой оставался на судне до самой последней секунды его плавания и попал в список 87-ми затонувших членов команды в 1942 году.

Непотопляемый Сэм.

Непотопляемый Сэм, ранее известный под именем Оскар, долгое время был символом немецкого линкора “Бисмарк”. Своё первое имя чёрно-белый кот получил именно здесь. 27 мая 1941 года линкор был затоплен. Из 2200 моряков спаслись только 115 человек и Оскар, который после своего спасения на обломке корабля был подобран другими моряками и принят на борт эсминца “Казак”. При этом из воды не спаслось ни одного человека.

27 октября 1941 года трагическая участь постигла и этот корабль. В этот раз погибло 159 английских моряков, а Оскар снова остался жив и успешно добрался до берега Гибралтарского пролива. После этих двух случаев, англичане, не зная точного имени кота, назвали его Непотопляемым Сэмом и передали на попечение команды авианосца “Арк Ройял”.

Сэм даже не подозревал, что находится на одной палубе с самолётами, которые погубили его первый “дом”. Последнее судно потерпело крушение недалеко от Гибралтара. Но все члены команды были спасены мимопроходящими судами, которые не оставили без внимания и бесстрашного кота.

Так, пережив крушение трёх кораблей, Непотопляемый Сэм умер своей смертью на суше в 1955 году, а его портрет, сделанный художницей Джорджиной Шоу-Бейкер до сих пор можно увидеть в Гринвичском Национальном Морском Музее.

Пиблс и Саймон.

Кот Пиблс тоже провёл Вторую Мировую Войну на службе Вооружённых Сил Великобритании. Своим игривым характером и способностями к разным трюкам он очень долго поддерживал позитивный настрой команды корабля “Вестерн-Айлс”.

Другой участник Второй Мировой — кот Саймон, который в то же время путешествовал на другом корабле под названием “Аметист”, так же принадлежавшем Королевскому Флоту, был ранен во время бомбардировки, которая убила 25 членов экипажа, включая командира.

Через время Саймон восстановил свои силы и стал главным уничтожителем крыс на корабле и вдохновителем всей оставшейся команды на протяжении нескольких месяцев, пока судно находилось в плену. Позже, выживший командующий “Аметиста” Стюарт Хетт рассказал всему миру, как Саймон поддерживал моральное состояние молодых моряков, потерявших своих друзей.

Когда Саймон погиб от инфекции, некролог о его смерти был напечатан в газете “Таймс”, после чего он был посмертно награждён медалью “За отвагу” и был похоронен со всеми военно-морскими почестями.


 

Leave a reply